Новости психолога [0] Новости психолога |
Проект "Школа Олимпионик"
Руководитель проекта: воспитатель Киряшин Владимир Викторович. Участник конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания в 2024 году, в номинации «Лучшая практика по социальной реабилитации и абилитации инвалидов»
В физкультурную систему интерната «Новый горизонт» под названием Школа Олимпионик неразрывно входит географо-краеведческий проект «Преодоление», существующий с 2016 года. Вернее, он и стал отправной точкой к её формированию. Длительное бездействие в стенах психоневрологического интерната, несомненно, вызывает у живущих там тягостное настроение, монотонность жизни, стрессовое состояние, выливающееся в депрессию.
Цель проекта:
Помочь лицам с нарушением интеллекта овладеть различными физкультурными умениями и навыками, а также раскрыть, развить и реализовать физический потенциал каждого, предоставляя возможность демонстрации своих умений, качеств и способностей через участие в различных видах спортивных соревнований разного уровня.
Задачи проекта:
- осуществление бесед о нужности и необходимости различных физкультурных умений, опираясь на свой личный пример;
- поддержание интереса и стремления к овладению физкультурными умениями;
- оказание помощи в преодолении неуспеха, неудач на пути освоения физкультурно-спортивной деятельности посредством совета, подбадривания, демонстрации собственного примера;
- организация и проведение ежедневных тренировок и физкультурных занятий, в том числе обучающих, опираясь на ресурсы внутри интерната и вне его: городской ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), плавательный бассейн, городской стадион, ледовый каток, возможности спортивно-адаптивной школы г.Ульяновска
- организация и проведение различных соревновательных физкультурно-оздоровительных и спортивных состязаний внутри интерната, по возможности расширяя количество участников из городского сообщества, живущих в других интернатах и всех заинтересованных людей, сталкивающихся с проблемой демонстрации своих спортивных качеств и способностей лицами с интеллектуальными нарушениями и не только;
оказание всемерной поддержки участникам Школы Олимпионик в демонстрации их спортивных возможностей на соревнованиях областных Чемпионатов различных видов спорта среди лиц с ОВЗ и в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России
Количество участников
Школы Олимпионик в 2023 году
.......................... |
Проект «Преодоле-ние»
Чел/Процент от общего кол-ва |
Проект «Я Сумею!»
Чел/Процент от общего кол-ва |
Чемпионат по ОФП внутри интерната
Чел/Процент от общего кол-ва |
Чемпионат Ульяновс-кой области среди лиц с ОВЗ
Чел/Процент от общего кол-ва |
Специальная Олимпиада России
Чел/Процент от общего кол-ва ____________ За период с 2021 года |
60/72% |
76/91,5% |
62/75% |
19/23% |
14/17%
18/22%
|
Количество проведённых
физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий в 2023 году
.......................... |
Внутри интерната |
Городских (организовал интернат) |
Областных (в том числе организованных интернатом) |
Всероссийских и международных В скобках за период 2021-2023 |
51 |
2 |
6 |
2 (8) |
Количество наград
в Чемпионатах Ульяновской области в 2023 году
Вид спорта
Достоинство награды |
Золото |
Серебро |
Бронза |
Бадминтон |
0 |
2 |
3 |
Лёгкая атлетика |
6 |
4 |
3 |
Плавание |
2 |
1 |
1 |
Школа Олимпионик, как методика физкультурной деятельности, приспособленная к запросам и потребностям лиц с интеллектуальными нарушениями, является действующей практикой адаптивного спорта, примагничивающая значительное количество воспитанников интерната «Новый горизонт». Адаптивный спорт нацелен на результат, на определённые достижения. Но у него имеется и другая, возможно, более важная функция: уважение и почитание любого спортсмена, проявившего смелость в своей личной попытке добиться результата в физкультурно-спортивном состязании. Вот эта их потребность во внимании, в уважении, чтобы их приметили, похвалили, и привлекает людей с таким диагнозом к адаптивному спорту. Отмечаемая специалистами общая черта психофизической характеристики людей с ментальными особенностями – сниженная самооценка. Адаптивный спорт позволяет поднять каждому своё личное уважение, свою самооценку, а Школа Олимпионик подтверждает на практике, что освоение новых умений, качеств, способностей, которые успешно реализуются в проводимых мероприятиях, без сомнения увеличивает важность личности каждого. Вовлечённость воспитанников в активную физкультурную деятельность теми методами, которые их привлекают, основана на добровольности. Подавляющее количество живущих в интернате, которые участвуют в Школе Олимпионик, посему и востребовано, что рождает ощущение значимости, важности любого интернатовца, и они на практическом примере испытывают, что их самооценка становится выше. Яркие, эмоционально окрашенные переживания от физкультурной деятельности не только вызывают интерес, но и качественно преобразуют внутренний мир воспитанника. Ведь участвуя в Чемпионате по ОФП внутри интерната они не получают медаль, грамоту или иное материальное вознаграждение, а снова и снова желают добиться успеха, пусть небольшого, крохотного, но своего в той деятельности и услышать слова восхищения и похвалы в свой адрес. Это и есть психическое, своё, личностное развитие. Физкультурная деятельность Школы Олимпионик развивает и совершенствует не только физические качества, которые отображаются в освоении и приобретении новых качеств, умений, ловкости от движений, физкультурно-спортивных достижений, подтверждаемых грамотами и медалями, но и умственные, социальные, духовные качества личности, укрепляет здоровье. Ощущение эмоций от физических усилий, тренировочного процесса и соревнований подталкивает активную работу различных психических процессов (внимания, воображения, памяти. мышления, речи). Происходит общение и сотрудничество не только со своими окружением в интернате, но и с разными людьми в ходе тренировок, выездов, физкультурных мероприятий и соревнований различного уровня.