Воскресенье, 02.02.2025, 17:38
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Новости психолога [0]
Новости психолога
Мини-чат
Объясняем.рф
Объясняем.рф
Госуслуги дом
Госуслуги дом
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Виджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей

Актуальность проекта

    К сожалению, не все люди, попадающие в психоневрологический интернат, обладают простыми и определёнными физкультурными умениями, которыми обладает обычный человек в людском обществе, не имеющий ограниченных возможностей здоровья. Видимо, так происходит по различным причинам, во многих случаях не зависящих от лиц с ментальной особенностью. Обычный человек в большинстве своём приобретает навыки и умения кататься на лыжах, коньках, велосипеде, умеет плавать, имеет навыки игры в волейбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, сможет проделать обычные и простые гимнастические движения. Люди, живущие в психоневрологическом интернате, относятся к категории людей молодых, поэтому осуществление и реализация их активной двигательной деятельности, присущей данному возрасту, очень важна и, безусловно, ценна. Эта ценность усматривается в плане психоэмоциональной разгрузки и ощущении своего человеческого образа более значащим, важным, не ущербном в обычном социуме. Кроме того, любое физическое умение, которым овладевает воспитанник интерната, всецело поднимает его самоуважение, подталкивает к следующим важным шагам в личном самоутверждении и самореализации, опираясь на постепенное развитие своих физкультурных способностей.

    Всё это в целом, несомненно, ставит и возвышает такую личность на более высокую ступень своего личностного развития. Во временном процессе овладения предложенными навыками, которые ориентируются и на ресурсы и возможности самого интерната, и на запросы самих интернатовцев, воспитанникам очень часто приходиться предпринимать значительные волевые усилия, которые способствуют укреплению его духовных и эмоциональных  возможностей, закаляют молодой организм, насыщают жизнь радостью от движения и позитивностью преодоления и успеха.

  В физкультурной деятельности человеческая личность развивает достаточно необходимое качество целеустремлённости, добывания нужного результата, прохождение тягот и неудач. Потому так похвально и важно слышать от живущих в интернате, которые встали на путь овладения определённым навыком физкультурного умения, самоутверждающие  слова: «Я Сумею!». Овладев физкультурным умением, происходит дальнейшее развитие достижений и совершенствование данного навыка, так же как и у тех людей, у которых уже имелись физкультурные наработки и умения к моменту прихода в психоневрологический интернат. Всё это достигается организацией различных системных тренировок, участием подопечных интерната в различных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, как внутри интерната, так и за его пределами на городском, областном и даже всероссийском и международном уровнях. По-другому, в интернате «Новый горизонт» выстраивается целая физкультурная система от обучения, раскрытия, системного развития и дальнейшей реализации физкультурно-спортивного потенциала жителя интерната. Посредством такой системы, названной Школа Олимпионик, происходит не только восстановление и развитие двигательной активности, но и достигается мощный социально-психологический эффект, который расширяет социальный опыт, насыщает жизнь эмоциональным содержанием, воспитывает волю к победе через переживание успеха на различных уровнях в зависимости от своей личной спортивной подготовки и развития способностей. Но самое важное, пропадает личное ощущение себя инвалидом, но человеком важным и нужным. Оказывается, что все талантливы и способны в физкультурной сфере, у всех появилась возможность заниматься позитивным досугом, все реально чувствуют включение в активную жизнь социума, даже имея ментальную особенность, и все, безусловно, становятся победителями (олимпиониками), только на разных уровнях.     

Цель проекта:

Помочь лицам с нарушением интеллекта овладеть различными физкультурными умениями и навыками, а также раскрыть, развить и реализовать физический потенциал каждого, предоставляя возможность демонстрации своих умений, качеств и способностей через участие в различных видах спортивных соревнований разного уровня.

Задачи проекта:

  • осуществление бесед о нужности и необходимости различных физкультурных умений, опираясь на свой личный пример;
  • поддержание интереса и стремления к овладению физкультурными умениями;
  • оказание помощи в преодолении неуспеха, неудач на пути освоения физкультурно-спортивной деятельности посредством совета, подбадривания, демонстрации собственного примера;
  • организация и проведение ежедневных тренировок и физкультурных занятий, в том числе обучающих, опираясь на ресурсы внутри интерната и вне его: городской ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс), плавательный бассейн, городской стадион, ледовый каток, возможности спортивно-адаптивной школы г.Ульяновска
  • организация и проведение различных соревновательных физкультурно-оздоровительных и спортивных состязаний внутри интерната, по возможности расширяя количество участников из городского сообщества,  живущих в других интернатах и всех заинтересованных людей, сталкивающихся с проблемой демонстрации своих спортивных качеств и способностей лицами с интеллектуальными нарушениями и не только;
  • оказание всемерной поддержки участникам Школы Олимпионик в демонстрации их спортивных возможностей на соревнованиях областных Чемпионатов различных видов спорта среди лиц с ОВЗ и в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады России.