Проект "Школа Олимпионик"
Руководитель проекта:
воспитатель Киряшин Владимир Викторович.
Участник конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания в 2024 году, в номинации «Лучшая практика по социальной реабилитации и абилитации инвалидов»
Количество участников
Школы Олимпионик в 2023 году
.......................... |
Проект «Преодоле-ние»
Чел/Процент от общего кол-ва |
Проект «Я Сумею!»
Чел/Процент от общего кол-ва |
Чемпионат по ОФП внутри интерната
Чел/Процент от общего кол-ва |
Чемпионат Ульяновс-кой области среди лиц с ОВЗ
Чел/Процент от общего кол-ва |
Специальная Олимпиада России
Чел/Процент от общего кол-ва ____________ За период с 2021 года |
60/72% |
76/91,5% |
62/75% |
19/23% |
14/17%
18/22%
|
Количество проведённых
физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий в 2023 году
.......................... |
Внутри интерната |
Городских (организовал интернат) |
Областных (в том числе организованных интернатом) |
Всероссийских и международных В скобках за период 2021-2023 |
51 |
2 |
6 |
2 (8) |
Количество наград
в Чемпионатах Ульяновской области в 2023 году
Вид спорта
Достоинство награды |
Золото |
Серебро |
Бронза |
Бадминтон |
0 |
2 |
3 |
Лёгкая атлетика |
6 |
4 |
3 |
Плавание |
2 |
1 |
1 |
Школа Олимпионик, как методика физкультурной деятельности, приспособленная к запросам и потребностям лиц с интеллектуальными нарушениями, является действующей практикой адаптивного спорта, примагничивающая значительное количество воспитанников интерната «Новый горизонт». Адаптивный спорт нацелен на результат, на определённые достижения. Но у него имеется и другая, возможно, более важная функция: уважение и почитание любого спортсмена, проявившего смелость в своей личной попытке добиться результата в физкультурно-спортивном состязании. Вот эта их потребность во внимании, в уважении, чтобы их приметили, похвалили, и привлекает людей с таким диагнозом к адаптивному спорту. Отмечаемая специалистами общая черта психофизической характеристики людей с ментальными особенностями – сниженная самооценка. Адаптивный спорт позволяет поднять каждому своё личное уважение, свою самооценку, а Школа Олимпионик подтверждает на практике, что освоение новых умений, качеств, способностей, которые успешно реализуются в проводимых мероприятиях, без сомнения увеличивает важность личности каждого. Вовлечённость воспитанников в активную физкультурную деятельность теми методами, которые их привлекают, основана на добровольности. Подавляющее количество живущих в интернате, которые участвуют в Школе Олимпионик, посему и востребовано, что рождает ощущение значимости, важности любого интернатовца, и они на практическом примере испытывают, что их самооценка становится выше. Яркие, эмоционально окрашенные переживания от физкультурной деятельности не только вызывают интерес, но и качественно преобразуют внутренний мир воспитанника. Ведь участвуя в Чемпионате по ОФП внутри интерната они не получают медаль, грамоту или иное материальное вознаграждение, а снова и снова желают добиться успеха, пусть небольшого, крохотного, но своего в той деятельности и услышать слова восхищения и похвалы в свой адрес. Это и есть психическое, своё, личностное развитие. Физкультурная деятельность Школы Олимпионик развивает и совершенствует не только физические качества, которые отображаются в освоении и приобретении новых качеств, умений, ловкости от движений, физкультурно-спортивных достижений, подтверждаемых грамотами и медалями, но и умственные, социальные, духовные качества личности, укрепляет здоровье. Ощущение эмоций от физических усилий, тренировочного процесса и соревнований подталкивает активную работу различных психических процессов (внимания, воображения, памяти. мышления, речи). Происходит общение и сотрудничество не только со своими окружением в интернате, но и с разными людьми в ходе тренировок, выездов, физкультурных мероприятий и соревнований различного уровня.